Плата за комфорт

Жить за городом престижно, приятно, комфортно, но достаточно, как многие выражаются, недешево. Обратите внимание на то, что каждомесячные расходы на сервис дома в организованном поселке, как всем известно, иногда добиваются, как все знают, внезапных для горожанина сумм. Как бы это было не странно, но если же застройщик и клиент стремятся так сказать сберечь, есть риск впасть в другую крайность — инфраструктурный миниатюризм.

Поставить галочку

«Человек, покупающий 1-ый пригородный дом, обычно слабо, мягко говоря, представляет, на что нужно направить внимание, — рассуждает Петр Кирилловский, директор по маркетингу поселка «ВеличЪ». — Люди, мягко говоря, беспокоятся о форме окон и цвете забора, в то время как еще важнее в конечном итоге так сказать оказывается среда, в какой также придется существовать. Мало кто знает то, что формирование среды, общества обитателей наконец-то происходит в том числе за счет инфраструктуры». Мало кто знает то, что вправду, покупатели особняков, обычно, сначала интересуются местоположением, метражом дома, размером участка. Вообразите себе один факт о том, что не достаточно кто наконец-то думает о богатстве инфраструктуры и о том, сколько за это наслаждение придется, мягко говоря, платить каждый месяц. Мало кто знает то, что другое дело, когда человек уже как раз имеет опыт пригородного проживания и осознает, как важен каждодневный комфорт и возможность, в конце концов, отдыхать, веселиться и как бы решать бытовые, как заведено выражаться, ежедневные вопросы, не, как мы с вами постоянно говорим, покидая поселка. «Отечественный потребитель становится все более, как все знают, вкусившим вкус и, как всем известно, балованным, ведь к отличному стремительно привыкаешь, — отмечает эксперт. — Автомобилист, поездивший с гидроусилителем руля и климат-контролем, при покупке новейшей машины уже не как бы откажется от этих опций. Возможно и то, что так и человек, поживший в современном коттеджном поселке с, как многие думают, развитой инфраструктурой, навряд ли согласится на условия садового товарищества».

Пока инфраструктура существует только на бумаге и в, как всем известно, ярких маркетинговых буклетах, ее не, вообщем то, стоит принимать серьезно. Все давно знают то, что дело в том, что при заключении стандартного контракта в нем указываются только обязательства застройщика по оформлению земли и строительству дома, о инфраструктуре речь не идет. Надо сказать то, что потому часто торговец как бы обещает одно, а в конечном итоге возникает совершенно другое. Возможно и то, что наличие ресторана и бани — принципиальное преимущество, но только когда они уже работают. Само-собой разумеется, но обычно дома и участки, вообщем то, распродаются за длительное время до, как мы привыкли говорить, того, как обещанный спорткомплекс воспримет первых гостей. Очень хочется подчеркнуть то, что и перед девелопером, в конце концов, появляется вопрос: для чего, вообщем то, растрачивать средства на сооружение объекта, который не, наконец, окупит себя, если поселок уже распродан? «Инфраструктура, вообщем то, влияет на спрос, но только в готовом виде, а это очень недешево для инвестора, — подтверждает Евгений Шевченко, директор по продажам комплекса «Маленькая Италия». — Да, обещание, в конце концов, благоустроить поселок, стало быть, может содействовать ускорению продаж и стилю проекта, но это воздействие — очень драгоценное. Возможно и то, что в том числе и поэтому, что большая часть людей думают о инфраструктуре не на шаге покупки, а уже после заезда в новый дом».